Гиллель Ар-Дов. Интервью радио “Дома Давида”
Мы хотим, чтобы каждый член общества имел какой-то уровень материальных благ, который бы не позволял ему терять свое человеческое достоинство. Это первая вещь.
Вторая вещь - это мы хотим, чтобы государство было правовое. То есть, чтобы были четко сформированы права, правила и чтобы они были одинаковы для всех граждан.
И третья часть, которую мы тоже бы хотели, чтоб это было - это чтобы каждый гражданин вне зависимости от чего бы то ни было имел возможность себя самореализовать. То есть он мог бы заниматься любимым делом.
Это три основные вещи, которые должны быть заложены в основе государства.
Это три основные вещи, которые должны быть заложены в основе государства.
Если мы говорим об этом еврейскими терминами, то это должны быть ХЭСЭД, ГВУРА и ЕСОД.
То есть у нас должен быть в основе ХЭСЭД ко всем,
должны быть четкие правила, чтобы никто никого не обижал,
и третье - должна быть основательность, то есть все мы должны иметь возможность для самореализации.
Это если мы говорим об общих принципах.
Теперь, если мы посмотрим, как эти принципы реализовать, то мы должны учитывать ситуацию, в которой мы сейчас находимся. А также мы должны учитывать тот мировой опыт, который накоплен цивилизацией. Также мы должны учитывать наше еврейское культурное, интеллектуальное и духовное наследие, которое есть у нашего еврейского народа. - Все это должно быть в одном целом, гармонично.
Итак, если мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в стране, то мы видим, что сегодняшнее государство подходит к некоему рубежу, к некоему порогу. Дальше в той форме, в которой оно существует, оно существовать не может. Потому что государство сегодня имеет какую-то форму временную. Где нету четких правил, где в общем-то все развивается самотеком.
Но самотеком, скажем так, можно развиваться до определенного уровня, пока пространство полностью не заполнено. Сегодня мы подошли уже к такому рубежу, что мы уже достаточно населены, у нас уже перенасыщена инфраструктура, у нас закончилась земля для строительства, и больше такими вот методами хаотичного развития мы развиваться не можем, мы подошли к этому пределу. Дальше мы должны уже перейти к какому-то разумному существованию, к тому, что мы называем проектностью. То есть мы должны перейти от хаоса к какому-то порядку.
Теперь если мы посмотрим вообще что творится в мире, мы видим опять же, что не только мы подошли к некоему рубежу, но и вся цивилизация подошла к такому рубежу.
В мире последние 150-200 лет был бурный рост науки, технологии, промышленности, который породил определенные, если говорить в терминах Маркса, производительные силы. То есть в экономике произошел быстрый рост производительности труда. Порядка 1000 раз. То есть рост - на три порядка. В то время как управление обществом (а управление обществом исходно осуществляет государство) - в нем производительность труда не росла. А она осталась такой, какой она была 2 тыс. лет назад, 3 тыс. лет назад, 4 тыс. лет назад. Соответственно, когда у нас производственные отношения (а они есть в любом государстве - это часть общественных отношений) не соответствуют производительным силам, не соответствуют экономике, возникают конфликт. То есть мы называем это революционной ситуацией. Следовательно мы подошли к некоему порогу, где мы должны сделать фазовый прыжок, произвести изменения в форме существования, так, чтобы у нас управление, система управления по мощности соответствовала по мощности процессам, которые происходят в системе, т.е. в обществе.
В мире последние 150-200 лет был бурный рост науки, технологии, промышленности, который породил определенные, если говорить в терминах Маркса, производительные силы. То есть в экономике произошел быстрый рост производительности труда. Порядка 1000 раз. То есть рост - на три порядка. В то время как управление обществом (а управление обществом исходно осуществляет государство) - в нем производительность труда не росла. А она осталась такой, какой она была 2 тыс. лет назад, 3 тыс. лет назад, 4 тыс. лет назад. Соответственно, когда у нас производственные отношения (а они есть в любом государстве - это часть общественных отношений) не соответствуют производительным силам, не соответствуют экономике, возникают конфликт. То есть мы называем это революционной ситуацией. Следовательно мы подошли к некоему порогу, где мы должны сделать фазовый прыжок, произвести изменения в форме существования, так, чтобы у нас управление, система управления по мощности соответствовала по мощности процессам, которые происходят в системе, т.е. в обществе.
Есть три уровня управления, системы управления. Первый, самый простой - это монархия. Что это такое? - Это есть человек, семья. Вокруг этой семьи есть какие-то приближенные и они управляют какой-то территорией, какими-то людьми.
Какая у них мощность управления? Чем они могут управлять, какие задачи перед ними стоят? И они могут решаться. - Это обычно какие-то простые, несложные задачи, обычно сельскохозяйственного характера.
То есть это может быть раз в году что-то посеять, раз в году что-то можно убрать. Тут еще мы можем объявить войну соседу, довести эту войну. То есть какие-то достаточно однотипные операции. Ну, понятно, чем еще могут они заниматься. Монарх может заниматься интригами.
Это такая простая система.
Когда начала появляться промышленность, в эту промышленность потребовалось большее количество людей. Потребовались новые специальности. - Инженеры, конструкторы, профессиональные рабочие. Потребовались финансисты, банки. То есть система, экономика породила отрасли. И в этих отраслях было занято огромное количество людей. Намного больше, чем в сельском хозяйстве.
И эта система соответственно сформировала отраслевые лобби или отраслевых представителей, которые сформировались в партийную систему. То есть, обществом начали управлять отраслевые группы.
Если мы говорим о современном обществе, то сформировалось четыре отраслевых группы: я это называю корпорация БЕТОН (это строительная отрасль и все, что с этим связано), это корпорация МЕТАЛЛ (это металлургическая и машиностроительная корпорация) и корпорация НЕФТЬ (это добывающие компании и перерабатывающие. - Сюда идет понятно что - нефтегазовая химия). - Эти три корпорации - основание пирамиды. И вверху - финансовый сектор. Это вершина пирамиды. Это у нас сформировалась такая система управления. Соответственно она и породила партии.
То есть правые партии - это представители этой пирамиды, в которой лобби меняются. Соответственно они время от времени приходят к власти.
И вторая часть, которая эту пирамиду уравновешивала, это рабочие, которые сформировались в профсоюзы, и которые были как бы альтернативой этой пирамиде.
У нас получились правые. То есть это промышленники и финансисты. И левые. Это представители профсоюзов, союзов рабочих. Так эта система существовала.
У нас получились правые. То есть это промышленники и финансисты. И левые. Это представители профсоюзов, союзов рабочих. Так эта система существовала.
Но мир не стоит на месте и у нас происходят изменения, все равно производительность труда растет. Сегодня у нас в экономике и в общественной жизни занято практически уже все население. Допустим, 200 лет назад. Как человек был занят в общественной жизни? Ну, что от него требовалось? Ну, мог он один раз пойти в жизни на войну, он мог три раза в год съездить на ярмарки. - Сегодня человек участвует в общественной жизни постоянно. Он что-то покупает, продает, он участвует в рынке труда, он является инвестором на бирже.
Количество транзакций и вообще количество процессов в обществе - их мощность - увеличились во много-много раз. Значит и система управления должна этому соответствовать по мощности. И сегодняшняя партийная система - она уже не способна управлять обществом, как-то его организовывать.
Количество транзакций и вообще количество процессов в обществе - их мощность - увеличились во много-много раз. Значит и система управления должна этому соответствовать по мощности. И сегодняшняя партийная система - она уже не способна управлять обществом, как-то его организовывать.
Мы говорили о том, что в обществе есть четыре основных процесса, которые нужно организовывать. Это образование, производство, управление и развитие. Т.е. если процесс производства как-то развивается, хотя там тоже сейчас наступает кризис, все остальные процессы - они слабо развиты, не соответствуют процессам современности.
Поэтому сегодня требуется вовлечение всего общества в управление. То есть мы должны создать систему, в которой каждый гражданин будет вести свою часть, вносить свою лепту в процесс управления. Понятно, что это породит новую систему, новую парадигму. Как эта парадигма может существовать? И вообще, что это за фазовый переход, который мы должны сделать?
Он похож на тот переход, который был в логистике. Когда мы от телег перешли к автомобилям, перешли к железнодорожному транспорту, авиатранспорту. То есть появились совершенно новые отрасли экономики, появились новые рабочие места. И появились обычные люди, которые стали участвовать в этом процессе - как минимум как автомобилисты.
Что нужно, чтобы ты как автомобилист участвовал? - Нужно людям собраться, устроить правила движения, договориться как они будут ездить, должны ввести стандарты. Система управления автомобилями должна быть автоматизированной. Каждый автомобиль должен быть стандартен. Должно происходить обучение каждого человека, как пользоваться автомобилем, т.е. люди должны выучить теорию, получить практические навыки вождения и участвовать уже, быть автомобилистом и стать участником дорожного движения.
Что нужно, чтобы ты как автомобилист участвовал? - Нужно людям собраться, устроить правила движения, договориться как они будут ездить, должны ввести стандарты. Система управления автомобилями должна быть автоматизированной. Каждый автомобиль должен быть стандартен. Должно происходить обучение каждого человека, как пользоваться автомобилем, т.е. люди должны выучить теорию, получить практические навыки вождения и участвовать уже, быть автомобилистом и стать участником дорожного движения.
Соответственно так же люди должны стать участниками системы управления. Если мы говорим о государстве Израиль, то как эта система управления может выглядеть?
Нам нужно разбить всю систему на подзадачи. Потому что ВСЕМ управлять сразу невозможно. Например, сейчас правительство управляет всем и ничем. А нам нужно разделить на подзадачи.
Первая подзадача, которая появляется, это всеобщая, общенациональная задача - это оборона и стратегия. То есть под каждую задачу будет представлен со своей ролью - соответствующий государственный институт со своими правилами.
Обычно за оборону отвечает в стране президент. Это первая задача - общенациональная.
Вторая часть - это инфраструктура. Инфраструктура - это уже какое-то деление территории по количеству населения, по географии. Если мы возьмем сегодняшнее государство Израиль, у нас есть два аспекта в инфраструктуре - это вода и это логистика.
Вторая часть - это инфраструктура. Инфраструктура - это уже какое-то деление территории по количеству населения, по географии. Если мы возьмем сегодняшнее государство Израиль, у нас есть два аспекта в инфраструктуре - это вода и это логистика.
Основным логистическим элементом сегодня является железная дорога. А железная дорога рентабельна только начиная с миллиона жителей. - Когда в этом во всем кластере проживает миллион человек.
Вода у нас в основном - это опреснительные установки.
Соответственно мы должны поделить всю страну на кластеры. Каждый из кластеров, где приблизительно будет миллион человек, должен быть таким, чтобы там могла быть железная дорога, и при этом каждый кластер должен выходить к воде.
Соответственно мы должны поделить всю страну на кластеры. Каждый из кластеров, где приблизительно будет миллион человек, должен быть таким, чтобы там могла быть железная дорога, и при этом каждый кластер должен выходить к воде.
Соответственно, если нас 6,5 миллионов евреев, значит у нас на сегодняшний день будет где-то приблизительно 7 кластеров.
То есть мы должны просто ровными полосками нарезать территорию Израиля с севера на юг - горизонтальными полосками. Получится где-то семь полосок. Центральную полоску мы выделим под президента. Потому что президент должен быть независим по инфраструктуре от всех остальных кластеров. Ширина такого кластера будет где-то от 60 до 85 км по той территории, которая у нас сегодня есть.
Первое разделение - у нас президент, это общенациональное. Инфраструктура - это семь кластеров.
Дальше следующий этап - это медицина. От того, что основным элементом инфраструктуры медицины является больница. Больница имеет смысл, когда в кластере проживают 250 тыс. человек. Значит, мы инфраструктурный кластер, в котором миллион жителей, делим на 250 тыс. Получается, что в среднем будет от 4 до 6 медицинских кластеров в каждом кластере инфраструктурном.
Дальше, следующим элементом является образование. А образование имеет смысл, когда основной элемент - школа. Школу можно организовать, когда в каждом годичном потоке от 100 до 200 детей. Соответственно, детей в каждом годичном потоке от 2 до 4% от населения, поэтому объем общины такого кластера образовательного - где-то порядка 5 тыс. человек.
Соответственно мы делим страну на такие кластеры по задачам:
Общенациональный - это оборона.
Общенациональный - это оборона.
Инфраструктура - это миллион человек.
Медицина 250 тыс. человек.
Образование, община - это 5 тыс. человек.
Теперь, как нужно сформировать бюджеты. Бюджеты, если возьмем статистику OECD развитых стран мира, то увидим, что там на оборону идет 3% ВВП, на инфраструктуру - 5%, на медицину (оперативное обслуживание) - 8%, на образование тратится 13%.
Теперь стоит вопрос, а где же социальное обеспечение?
- Мы предлагаем в виде социального обеспечения ввести базовый основной доход (БОД). То есть сумма, которая выплачивается всем гражданам, ежемесячно, без всяких условий - определенная сумма. И не заниматься, скажем так, бюрократией, то есть, чтобы компьютер автоматически пересчитал и перечислили на счет человека определенную какую-то сумму. Ну, какую сумму - это уже отдельный разговор. Сегодня по расчетам это где-то нужно 19% от ВВП. Если мы сложим все эти цифры, о которых мы говорили, у нас получается 50 на 50.
- Мы предлагаем в виде социального обеспечения ввести базовый основной доход (БОД). То есть сумма, которая выплачивается всем гражданам, ежемесячно, без всяких условий - определенная сумма. И не заниматься, скажем так, бюрократией, то есть, чтобы компьютер автоматически пересчитал и перечислили на счет человека определенную какую-то сумму. Ну, какую сумму - это уже отдельный разговор. Сегодня по расчетам это где-то нужно 19% от ВВП. Если мы сложим все эти цифры, о которых мы говорили, у нас получается 50 на 50.
То есть 50% мы оставляем контрагенту из созданной прибавочной стоимости, а 50% распределяем.
- 30.8% в виде налогов относительно по уровню:
президент,
инфраструктурный кластер - назовем его кантон или колено,
дальше идет округ,
дальше община. Получает примерно 15%.
Получается 3%, 5%, 8%, 13%.
21% у нас остается, 19% из которых мы даем на БОД.
2% мы даем в общину, потому что всегда у нас есть социальные случаи: инвалиду купить какую-то коляску, бабушке надо чем-то помочь, то есть нужен небольшой хвостик, который будет решать еще и социальные задачи.
Это если вкратце так вот описать страну, в которой мы бы хотели жить.
Экономика по Фибоначчи
Распределение ВВП:
БОД 19,2%
Бюджеты 30,8%
не распределяется 50%
Распределение бюджетов по администрациям:
Президент 3,26%
Колено 5,27%
округ 8,5%
Общины 13,77%
Распределение ВВП по направлениям:
Безопасность 3%
Инфраструктура 5%
Медицина 8%
Образование 13%
Социальная помощь 21%
Комментариев нет:
Отправить комментарий