24.10.2017

Hyperloop One





Компании The Boring Company во главе с Илоном Маском впервые официально разрешено построить 16-километровую линию для апробации проекта. Соответствующее решение приняли 23 октября власти штата Мэриленд.
Как подчеркивают в СМИ, выделенный участок станет своеобразным тестовым полигоном для всех последующих проектов, в том числе постройки
высокоскоростного туннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном и между Тель-Авивом и Эйлатом.
О том, что компания во главе с изобретателем и миллиардером Илоном Маском планирует запустить в Израиле вакуумный поезд, который сможет преодолеть расстояние от Тель-Авива до Эйлата за 20 минут, "Вести" сообщали в июле .  Тогда отмечалось, что идея Hyperloop One по созданию сверхбыстрого поезда появилась в 2012 году. Представляя свой проект, Маск сказал, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолета и в 4 раза быстрее скоростного поезда.

Первую линию предлагалось проложить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой), которую поезд должен был преодолеть менее чем за 30 минут.
Позже Маск сообщил, что его проект будет в 10 раз дешевле аналогов, транспорт не будет подвержен авариям, состав будет приводиться в движение солнечной энергией, пассажирам не придется подстраиваться под расписание, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро.
В августе 2013 года была опубликована 58-страничная альфа-версия проекта, а затем появилась группа HTT (Hyperloop Transportation Technologies), которая непосредственно занялась его реализацией.
Илан Маск
Илан Маск
По сути, проект вакуумной транспортной сети ("гиперпетля") основан на том же принципе, что и пневматическая почта. По трубам из специального материала, способного выдержать низкое давление, что позволяет свести к минимуму турбулентность и увеличить скорость, переносится легкая алюминиевая капсула на воздушной подушке, способная развить скорость до 1220 км/ч.
Капсула приводится в движение линейным электродвигателем. Статором служит алюминиевый рельс длиной 15 м на полу трубы, который нужен только через каждые 110 км. Ротор находится в каждой капсуле. Поскольку система приводится в движение электричеством, предусмотрено получение энергии с помощью солнечных батарей.
Локомотив сверхзвукового поезда
Локомотив сверхзвукового поезда

Так как статор выполняет не только ускорение, но и торможение, в последнем случае кинетическая энергия капсулы также преобразуется в электрическую. От продажи излишков энергии планируется выручать 25 млн долларов ежегодно, что создаст дополнительный источник финансирования эксплуатационных расходов. Как результат билет в один конец должен стоить 20 долларов, а при общей стоимости системы 7,5 млрд долларов окупаемость проекта будет достигнута за 20 лет.
После ряда обнадеживающих испытаний был обнародован план продвижения Hyperloop One. В числе возможных маршрутов оказалась и линия Тель-Авив - Эйлат.
Представители компании уже побывали в Израиле, где встретились с тремя потенциальными инвесторами. При этом отмечалось, что Израиль станет первым государством (по крайней мере на Ближнем Востоке), где может появиться сверхзвуковой поезд.
В интервью изданию "Калькалист" один из инвесторов Аран Таль сказал, что, несмотря на всю кажущуюся "футуристичность" затеи, она может быть реализована уже к 2025 году. При этом, как считает Таль, обойдется проект в три раза дешевле строительства обычной скоростной магистрали.
Аран Таль считает, что дорога оправдает себя не столько за счет пассажирских, сколько за счет грузоперевозок. Например, грузы, прибывающие в морской порт Эйлата, будет гораздо проще и с наименьшими затратами транспортировать по железной дороге. Одновременно станет и меньше нагрузка на шоссе Арава, по которой курсируют автоколонны.
По замыслу инициаторов, на линии Hyperloop One будет несколько промежуточных станций, в том числе в Беэр-Шеве и Ашдоде. Стоить билет, как утверждают авторы проекта, будет примерно столько же, сколько в автобусе, зато время в пути будет занимать вместо 4-6 часов – 20 минут. При этом расстояние от Тель-Авива до Беэр-Шевы поезд покроет за 5 минут.
По словам Арана Таля, поддержку проекту оказывают мэры городов, стоящих на линии движения нового поезда.

Предполагается, что первая линия Hyperloop One появится в мире уже в 2020 году, скорее всего в США. После внутренних линий в компании подумывают взяться за международные, тем самым составив конкуренцию авиации.
------------
Комментарий:
Ар. Реер
Можно сделать все, что не противоречит законам физики. И это все будет ездить и летать. В данном случае за счет разряжения в трубе предполагается значительно снизить аэродинамическое сопротивление.
Лично у меня три вопроса.
1. При чем здесь "воздушная подушка", если речь идет о вакууме?
2.Как авторы идеи собираются продавать энергию полученную при торможении, если ее надо затратить при разгоне?
2. Как авторы собираются решать проблему шлюзования? Ведь, если в трубе разряжение, то на станции давление нормальное. И сколько времени займет откачка шлюза при запуске аппарата в трубу при условии "метровского" интервала движения?
Р.S.
Неужели построить герметичную трубу, способную выдержать значительные механические нагрузки, дешевле, чем проложить две ж/д колеи?
Кроме всего прочего, поддержание значительного разряжения в трубе длинной порядка 300 км (расстояние по прямой от Тель Авива до Эйлата) с диаметром достаточным для пропуска морских контейнеров) - задача весьма энергоемкая.
И ради чего гнать контейнер из Эйлата в Тель Авив за полчаса, если он потом на сортировках три дня простоит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Леонид Канторович в юности

ЮНОСТЬ МАТЕМАТИКА Леонид Витальевич Канторович (1912-1986) Автор: А. ОБРАЗЦОВ, архитектор, лауреат Государственной премии СССР. Исто...