“Большой друг Израиля”
и реальность
и реальность
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН October 06, 2017
Шестидневная война. Уничтоженные на земле израильтянами египетские самолеты.
Все свои войны Израиль вел и выигрывал при минимальной поддержке Соединенных Штатов, если таковая вообще была. Во время Войны за независимость Израиль воевал в одиночку против всех арабских стран, которым оказывали помощь Англия и недобитые офицеры-гитлеровцы. Зато Америка поддержала эмбарго на поставки оружия новорожденному еврейскому государству.
Далее была «Мивца Кадеш» 1956 г., когда Израиль в первый раз освободил Синай и вынужден был отступить по грозному окрику Вашингтона.
Победа в Шестидневной войне 1967 года была одержана вопреки, а не при поддержке США. Более того, американская разведка шпионила за Израилем и передавала информацию Египту.
Судно «Либерти» барражировало в водах Средиземного моря вблизи израильского побережья и вело радиоперехват переговоров израильского правительства и военного командования. Дело дошло до того, что в особо важных случаях приходилось пользоваться нарочными, как в XIX веке. Шпионаж продолжался, несмотря на предупреждения Израиля, и 8 июня 1967 года судно было атаковано израильскими ВВС и торпедными катерами. 34 члена экипажа погибли, Израиль выплатил компенсацию в $3,57 миллиона долларов в 1968 году и еще $6 миллионов – в 1980 году, обе страны договорились признать инцидент трагической ошибкой, произошедшей вследствие того, что Израиль принял «Либерти» за египетское судно.
В 1967 году Израиль не только разгромил армии Египта, Сирии и Иордании, не только освободил Иудею, Самарию, Иорданскую долину, Синай и Голанские высоты, он разгромил еще и военную машину Советского Союза. С июня 1967 года началось последовательное отступление СССР с Ближнего Востока.
Второй удар по советской военной мощи и советскому присутствию на Ближнем Востоке был нанесен во время войны Судного дня 1973 года, а из Сирии советская авиация была выбита во время Первой Ливанской войны 1982 года.
После 1973 года арабские страны одна за другой начали изгонять советских военных специалистов и бросились в объятия Америки. Таким образом, Израиль преподнес Соединенным Штатам Ближний Восток на серебряном подносе. А теперь посмотрим, как Америка отблагодарила Израиль.
Начнем с резолюций 242 и 338 СБ ООН, утверждающих, что иудеи оккупировали Иудею. Вашингтон поддержал все эти резолюции и до сих пор настаивает, что территории, освобожденные в 1967 году, включая Иерусалим, являются оккупированными. В 1973 году Генри Киссинджер убедил Израиль признать свое поражение в войне Судного дня и уйти из Кунейтры, где теперь начали базироваться российские и иранские военные подразделения.
Далее был Кемп-Дэвидский договор, согласно которому Израиль вернул Египту Синай за «клочок бумаги», по меткому выражению покойного Анвара Садата. В этом же договоре содержался пункт о признании Израилем прав арабского народа Палестины за землю.
Можно, конечно, утешить себя тем, что во всем виноват недалекий антисемит Джимми Картер, приведший в Иране к власти аятолл. Утешение это слабое. Посмотрим, как относился к Израилю один из лучших президентов Америки Рональд Рейган.
Именно администрация Рейгана отправила в тюрьму на пожизненное заключение Джонатана Полларда, передававшего Израилю информацию, которую администрация была обязана передавать по договору об обмене разведданными, но не делала этого. Обычно за шпионаж в пользу дружественной страны сурово не карают, но не в случае, когда речь шла об еврее и еврейском государстве.
Президент Рейган осудил бомбардировку атомного реактора в Осираке, потому что на тот момент Саддам Хусейн был для Америки «нашим подлецом». В 1982 году Вашингтон не позволил Израилю прикончить Арафата и приказал пропустить всю недобитую банду Арафата в Тунис в целости и сохранности.
В 1983 году Рейган направил в Ливан свой миротворческий корпус. Далее произошло вот что.
Ословское соглашение ни к чему хорошему не смогло привести по определению
«Идеалистическое намерение Запада преодолеть и уничтожить вековую ненависть в течение нескольких месяцев разбилось на мелкие осколки на рассвете в воскресенье, 25 октября 1985 года», – пишет Майкл Эванс в книге «За кулисами Ирака» (Michael Evans, Beyond Iraq). Напомню, что в этот день исламские террористы взорвали казармы американской морской пехоты в международном аэропорту Бейрута. В результате теракта, совершенного террористами-смертниками, погиб 241 морпех. Затем столь же успешная террористическая атака была произведена на казармы французов, что привело к гибели 58 французских десантников. 20 сентября 1984 года начинённая взрывчаткой машина врезалась в американское посольство в Бейруте. Погибли 36 человек. В ответ администрация Рейгана возобновила тайные переговоры с Арафатом о признании ООП (Организации освобождения Палестины) в обмен на признание еврейского государства. Впрочем, секретные переговоры с этим самым успешным проектом КГБ начались еще в 1969 году. Смысл переговоров был понятен: вы не трогаете нас, а мы обещаем вам международное признание и государство в будущем.
Преемник Рональда Рейгана, Буш-старший, не скрывал своей враждебности по отношению к Израилю. Более того, платой за поддержку арабскими странами первой войны с Ираком, операции «Буря в пустыне», была Мадридская конференция, на которой Израиль усадили за стол переговоров с арабами на предмет создания палестинского государства.
Израилю было запрещено наносить ответные удары по Ираку. Когда премьер-министр Израиля Ицхак Шамир воспротивился дальнейшим планам администрации Буша-старшего, Вашингтон сделал все возможное, чтобы повлиять на исход выборов в Израиле. В частности, прозвучала угроза об отказе в предоставлении гарантии на ссуду в 10 миллиардов долларов на прием массовой алии из Советского Союза, если премьер-министром останется Ицхак Шамир. Выборы выиграла «Авода» во главе с Ицхаком Рабиным и Шимоном Пересом.
Далее был президент-демократ Билл Клинтон с Ословским соглашением. Его сменил президент-республиканец Джордж Буш-младший, который заявил: «Святая земля должна быть разделена», и предложил «дорожную карту», прокладывающую путь к созданию «двух государств для двух народов». Это было после теракта 11 сентября, когда из всех ближневосточных стран только народ Израиля выразил Соединенным Штатам искреннее сочувствие, а арабы палили от радости в воздух, танцевали и раздавали сладости. Зачем нужно было унижать и продавать Израиль? Понятно: ради антииракской коалиции, ради утверждения американского присутствия в Ираке. И, да, еще ради утверждения на Ближнем Востоке демократии западного образца.
Тут мы плавно подходим к еще одному немаловажному пункту – некомпетентности американских ближневосточных «экспертов» самого высокого ранга, незнанию восточных реалий, готовности поверить сладким речам нефтяных королей и элементарной продажности. Как говорила в свое время Голда Меир, «им нефтью горло залило».
Сразу после свержения Саддама Хусейна король Иордании Абдулла II советовал президенту Бушу подыскать в качестве правителя проамериканского генерала, который смог бы управлять Ираком сильной рукой и держать страну в узде. Буш не согласился, ибо не для того же американские солдаты проливали кровь, чтобы в стране воцарилась очередная военная хунта. При этом американские войска остановились на границе с Ираном, хотя логика подсказывала (и этого шага ожидали и боялись аятоллы), что следом за Багдадом должен пасть Тегеран. Буш этого не сделал и даже не закрыл ирано-иракскую границу, сделав преимущественно шиитский Ирак легкой и желанной добычей Ирана.
Результат недальновидной иракской политики известен: триллионный государственный долг, создание саудитами и Катаром исламских суннитских бандформирований, превратившихся в «Исламское государство».
Кстати, победоносное шествие Америки по Ираку начало пробуксовывать после заявления о том, что «Святая земля должна быть разделена», а затем увязло в болоте по мере все большего давления администрации Буша на Израиль. И еще одна небольшая деталь о некомпетентности Госдепа. Госсекретарь Кондолиза Райс сразу после этнической чистки (от евреев) сектора Газа и Северной Самарии настояла на проведении свободных выборов в ПА, которые, как она думала, принесут победу ФАТХу, а победил на выборах ХАМАС (сюрприз-сюрприз).
Президент Обама постарался исправить ошибки предшественника, начав свое правление с турне по арабским странам, низко кланяясь саудовскому королю и извиняясь перед арабским миром. Бывший директор ЦРУ Джон Бреннан, прослуживший долгое время начальником отдела ЦРУ в Саудовской Аравии, стал большим другом нефтяных королей, проникся их идеями и в качестве советника по национальной безопасности рекомендовал президенту Обаме и госсекретарю Хиллари Клинтон поддержать «Мусульманское братство». Таким образом, главные идеологи «Аль-Каиды» были объявлены «умеренной политической и благотворительной организацией», и во время знаменитой Каирской речи Обамы их главари сидели в первых рядах, хотя президент Мубарак считал, что их место было в тюрьме.
Президент Обама и госсекретарь Хиллари Клинтон спровоцировали и поддержали «арабскую весну» с известными катастрофическими последствиями. Когда «арабская весна» дошла до Сирии, напуганные собственной некомпетентностью западные лидеры предпочли не вмешиваться, а продолжать «мирный процесс», то есть процесс выкручивания рук и унижения Израиля. Так было легче.
Обама, разобиженный на Саудовскую Аравию, в борьбе с ИГИЛ решил призвать на помощь шиитов, заключив ядерную сделку с Ираном. Итогом стало унижение Израиля и утрата доверия к Америке со стороны Египта и стран Персидского залива. Кроме того, на Ближнем Востоке был создан политический вакуум, который заполнили Иран и Россия. То есть Америка попросту профукала (если не сказать грубо) дар, преподнесенный ей Израилем в 1967 году.
Естественно, Путин преследует на Ближнем Востоке свои интересы, противоречащие интересам Израиля и США, и благодарить его за разгром ИГИЛ в Сирии нечего. Израиль мог бы это сделать более эффективно. Зато место бандформирований ИГИЛ заняли армии двух крайне враждебных Израилю и Америке государств с ядерным оружием и баллистическими ракетами – России и Ирана.
А теперь посмотрим, служит ли американское присутствие на Ближнем Востоке противовесом России и как при этом защищены интересы Израиля. По мнению израильских аналитиков, «стратегическая ситуация Израиля в первые недели еврейского нового года ухудшилась: Соединенные Штаты вывели войска из Восточной Сирии под угрозой России, пропустив туда Иран».
С 15 по 17 сентября силы сирийской армии и «Хизбаллы» при поддержке российских войск вышли на восточный берег Ефрата. 16 сентября российская авиация подвергла бомбардировке Силы сирийской обороны (ССО), поддерживаемые Америкой: так, для острастки, чтобы американцы не вздумали атаковать сирийскую армию и «Хизбаллу».
Гади Айзенкот (в центре)
18 сентября американские морпехи начали взрывать казармы на военной базе Закаф в Восточной Сирии, а затем отступили к иорданской границе. На следующий день в Закаф вошла «Хизбалла». 19 сентября шиитское военное формирование Ирака «Народные мобилизационные отряды» (МО) под непосредственным командованием главы иранских сил в Сирии и Ираке, генерала Касама Сулеймани, присоединилось к силам «Хизбаллы» в Закафе.
Теперь Иран контролирует полосу, соединяющую Иран, Ирак, Сирию с выходом к Средиземному морю, 230 километров сирийской границы, вплоть до Иордании на юге, откуда тоже выходят американские войска.
Иран укрепил потрёпанную армию Башара Асада шиитскими бойцами из Афганистана и Пакистана, и теперь сирийская армия представляет собой реальную силу.
21 сентября Москва пригрозила Вашингтону: «Россия официально проинформировала Соединенные Штаты по особому каналу связи, что российская армия нанесет незамедлительный удар по силам, пользующимся поддержкой США, если они атакуют или подвергнут артобстрелу сирийские или российские силы, действующие в окрестностях Дир Аз-Зура. Любые попытки артобстрела из района базирования Сирийской демократической армии будут пресекаться незамедлительно. Российские войска будут подавлять огневые точки всеми доступными средствами уничтожения».
Угроза такой силы со стороны Москвы впервые прозвучала в 1956 году, когда Израиль захватил Синай, и Америка тогда заставила Израиль отступить. Ничего подобного Москва себе не позволяла с 1967 года. Зато теперь Кремль свободно и безнаказанно угрожает всем проамериканским силам, включая, очевидно, и Израиль.
Начальник Генштаба ЦАХАЛа, генерал-лейтенант Гади Айзенкот говорит: «Если Иран укрепится в Сирии, то это станет плохой новостью для региона в целом, включая умеренный суннитский лагерь, и еще более опасным это станет для стран Европы».
Тут требуется пояснение. Шиитские войска уже сейчас проводят этнические чистки в Сирии, изгоняя суннитское население. Нет никакой надежды на то, что после окончания войны суннитские беженцы смогут вернуться назад в Сирию, более того, поток суннитских беженцев только увеличится.
Поэтому ЦАХАЛ относится к иранской угрозе со всей серьезностью. Проблема заключается в том, что Израиль находится на оборонительных позициях, в то время как Россия и Иран расширяют и укрепляют свое военное присутствие в Сирии, включая сирийские Голанские высоты. Иран и «Хизбалла» уже создали военную базу в Арнабе, всего в шести километрах от израильской границы на Голанских высотах.
Похоже, что, как и в 1967 году, Израилю придется разбираться самостоятельно со своими врагами. Возможно, Америка окажет Израилю поддержку, но пока она оставляет его один на один с врагами, из которых один много лет вкладывал все ресурсы в его уничтожение и мечтает о реванше, а другой уже сейчас угрожает стереть его с карты мира.
емко и по сути.
ОтветитьУдалитьЕвреи и земляне. Так было, так есть и так будет. А за все политические провалы нам надо благодарить наших недальновидных политиков, и прежде всего бегина. Это с его "легкой" руки началось тотальное отступление израиля за клочки бумаги, которые и употребить нигде нельзя.
ОтветитьУдалитьОтлично ребята! Спасибо за комментарии! Нам это очень важно.
ОтветитьУдалить