05.01.2018

Предвыборная экономика

О преждевременной предвыборной экономике

Юрий Легков, ИСТОЧНИК
Трудно не обратить внимание на широкомасштабную рекламную кампанию Моше Кахлона. Рекламные щиты на трассах и перекрестках, ролики в интернете и в прайм-тайм на центральных каналах ИТВ, реклама в социальных сетях и прочее. Все с размахом и совсем не бюджетно. Очень не бюджетно, все как на реальных выборах. Кахлон хочет быть готов. Не надо быть гениальным политическим обозревателем, чтобы понять, что глава партии Кулану уже давно потерял роль «ответственного взрослого», который решает судьбу коалиции, а значит он, как и все остальные политики, в любую минуту должен быть готов к выборам.
Специалисты в области рекламы говорят, что сольная предвыборная кампания является блестящей задумкой. Возможно Кахлона, возможно кого-то из его приближенных (Кахлон является одним из тех политиков, у которых число приближенных порой превышает число избирателей), но так или иначе эта акция доказала себя: последние исследования наконец-то вернули партию Кулану к 9-10 мандатам вместо обидных 6. Так что может быть рекламные щиты с «нетто Кахлон» и являются гениальным рекламным шагом, но в моем понимании они являются именно той границей, которая разделяет между министром финансов, ставящем экономику страны и благосостояние ее граждан во главу угла, и политиком, который использует должность министра финансов для усиления своих политических позиций.
Раньше было принято, что предвыборная экономика начинается перед выборами. В конце года, в рамках бюджета, все пытаются перетянуть лоскутное и скромное одеяло бюджета в свою сторону, а когда дело доходит до выборов, то приличия отбрасываются и одеяло начинают рвать. Как отличить предвыборную экономику? Достаточно просто: когда кому-то дают, кому-то не дают, но ни у кого не забирают, а значит деньги берут откуда можно и откуда нельзя. Нынешний министр финансов реализовал гениальную программу: предвыборная экономика задолго до выборов. Причем основные плюшки своему электорату, очень удачно разочарованному прошлым министром финансов: молодым работающим семьям, которые требуют повторения успеха реформы в сфере мобильной связи. Лозунг оставили тот же, которым пользовался прошлый министр: «Не допустим, чтобы люди, которые служат и работают, уехали за границу из-за дороговизны жизни».
Тут стоит сделать отступление и отметить, что пока Моше Кахлон полагал, что он контролирует политическую ситуацию и у него есть время до 2019 года, он не торопился. Потихоньку толкали «Цена для новосела», бедных пенсионеров до черты бедности подтаскивали, но потом все резко изменилось: в Кулану поняли, что надо торопиться. Кахлон начал борьбу с Банком Израиля за внесение изменений в статистику рынка недвижимости, резко взвинтил темпы в «Цене для новосела» и объявил о «Семье нетто». Что касается «Цены для новосела», то чтобы субсидировать для 85 тысяч молодых семей льготу в 200 тысяч, государству надо отказаться от налогов на сумму в 17 миллиардов шекелей. При этом никто не представил альтернативный источник налоговых поступлений. Сказать, что в казне есть деньги и надо помочь молодым, это просто громогласно заявить: «Это мой электорат, я им буду помогать». В стране с огромным социальным разрывом, убогой общественной медициной и хромающей системой просвещения, маленькими пособиями и нищими стариками и инвалидами есть на что потратить деньги из казны, кроме как субсидировать жилье молодым. От которых не требуется ничего, даже служба в армии. Достаточно того, что они электорат. С «Семьей нетто», которую министр финансов буквально вытащил из рукава, было еще сложнее: на нее денег не было. Вообще. Поэтому появилась гениальная идея забрать ту «подушку», которая должна не позволить образоваться дырке в бюджете и о которой столько было сказано при сравнении нынешнего двухгодичного бюджета и бюджета Штайница. Но даже и в этом случае можно наскрести деньги только до конца 2018 года, а потом придется искать еще почти 2 миллиарда в год, которых нет. Если это не предвыборная экономика, то что тогда да? И обратите внимание, все это время ни у кого ничего не забирают: когда выяснилось, что для решения конфликта в портах нужно найти 2,5 миллиарда шекелей, то и их нашли. Просто чудо. Хотя, не то, чтобы совсем ни у кого не забирают. У гражданских министерств срезали 1,2 миллиарда шекелей, но это между делом. Армию не трогали, там сидит злой министр, который своих в обиду не дает. Своих — это военных, армейскую закалку не пропьешь. Опять же к слову, наконец-то человек оказался на своем месте, а то все репатрианты с их проблемами.
Так что, друзья мои, мы глубоко в предвыборной экономике, а удовольствие это, как известно, дорогое и за него потом расплачивается вся страна. В этой ситуации вся надежда на то, что выборы состоятся как можно скорее.
P.S. Считайте, что это я злюсь, потому что мне от Кахлона ничего не перепало. Все те, кто получил в этом месяце тысячи шекелей и благодарит партию Кулану, имейте в виду, что у партии нет своих денег. И у министра финансов нет и, более того, и у государства тоже нет своих денег. А есть у государства наши с вами налоговые поступления, которые перераспределяет глава партии Кулану. Кому-то да, кому-то нет. Инвалидам, к примеру, нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Леонид Канторович в юности

ЮНОСТЬ МАТЕМАТИКА Леонид Витальевич Канторович (1912-1986) Автор: А. ОБРАЗЦОВ, архитектор, лауреат Государственной премии СССР. Исто...